Новости с Уральского автомобильного завода.

Юбилей завода

Уральский автомобильный

 

 

Сегодня  у нас в Миассе праздник – 70 лет Уральскому автомобильному заводу!

Юбилей завода – достаточно значимое событие в нашем городе, так как автозавод является градообразующим предприятием.

Наверное, не все знают историю развития нашего завода.  При строительстве завода наблюдались чудеса человеческих возможностей  (в плане патриотизма и сроков выполнения работ).

Завод был эвакуирован из Москвы в 1941 году.

Вехи истории образования завода:

10.10.41 г.  – Комитет обороны принял решение о перебазировании промышленных предприятий из столицы в глубокий тыл.

15.10.41 г.  – директор московского автозавода  И.А.Лихачев был вызван в Кремль.

В ночь на 16.10.41 г. большая группа специалистов московского автозавода покинула столицу.

На базе московского автозавода создано 5 предприятий – в Челябинске, Шадринске, Ульяновске, Ирбите и Миассе.

30.11.41 г. вышло постановление правительства об образовании в Миассе автомоторного завода.

В Миасс прибыло несколько тысяч эвакуированных из Москвы людей.

город Миасс до войны

довоенный Миасс

 

небольшой городок на Урале

довоенный Миасс

Миасс до войны

довоенный Миасс

Для  провинциального городка, которым был тогда Миасс, это была огромная ответственность. Необходимо было срочно расселить такую массу народа. Жили в частных домах в городе и в окрестных поселках по несколько человек комнате. Особенно сложное положение сложилось при расселении семей. В аварийном порядке началось строительство жилья для эвакуированных. Одновременно происходила расчистка  территории для строительства автомоторного завода. Рядом с будущим заводом экстренно строили типовые бараки.

Это были тяжелейшие времена – проверка людей на прочность. Введена железная дисциплина и жесткие наказания за малейшее нарушение.

В то время у основной массы людей не было часов и утренний подъем был организован по трем гудкам напилочного завода. Один гудок – 5 часов, два гудка – 5час. 30 мин., 3 гудка – 6 часов.

Станки работали под открытым небом, тут же разводили костры и  грели руки, не отходя от рабочего места. Ежемесячно происходила сдача объектов по определенному графику. После пуска корпусов цехов, в которых все равно было очень холодно, костры для обогрева стали разводить и в цехах.

В этих условиях для поддержания дисциплины за малейшее нарушение применялось жесткое наказание. Отсутствие часов и крепкий сон из-за смертельной усталости в расчет не принимались. Хочется привести  выдержка из заводского приказа того периода.

«Прогулом считается:

– опоздание на работу продолжительностью более 20 мин.;

– несвоевременный уход на обед;

– запоздалый приход с обеда;

– уход с работы до окончания смены.

Виновные подвергаются суду военного трибунала, как прогульщики.»

Усилиями огромной массы людей в атмосфере военного времени привели к тому, что

16.03.42 г. – изготовлена первая деталь мотора.

16.04.42 г. – собрана первая коробка передач.

30.04.42 г. – вышел первый уральский мотор (они выпускались вплоть до февраля 1943).

14.02.43 г. – новая страница в истории предприятия – решение  о  преобразовании  автомоторного завода   в автомобильный.

 

Чтобы отметить сегодняшний юбилей завода должно пройти еще долгих и напряженных 68 лет. Об этом – в следующей статье.

 

 

4 комментариев к записи Новости с Уральского автомобильного завода.

Страница 1 из 11
Страница 1 из 11

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Подпишись на обновление сайта! Получай новые статьи на почту:

Хостинг для Wordpress сайтов