История завода
Выпуск продукции Уральского автомобильного завода был ритмичным из-за своевременной поставки комплектующих. Сотнями нитей наше предприятие было связано с другими республиками и поэтому распад Советского Союза и образование СНГ явилось страшным ударом для автозавода. Шестое десятилетие оказалось для завода крайне тяжелым в связи с разрывом экономических связей с другими республиками.
Когда заказы на военные машины сократились в несколько раз, на УралАЗе был взят курс на производство спецтехники.
Универсальные конструкции Урала позволили установить на его шасси различные надстройки. За 3-4 года завод внедрил в производство более 8О-ти новых видов спецтехники. Ежегодно завод стабильно выпускал около 31 000 машин.
Перебои в поставках комплектующих – это реалии 90-х. Но они не идут ни в какое сравнение с тем ущербом, который нам нанес пожар на заводе двигателей КамАЗа. На какое-то время завод перешел на выпуск бензинового автомобиля. Так было до тех пор, пока мы не стали получать двигатели с Ярославского моторного завода.
Производство ежегодно падало. Крайняя точка падения – 1998 год, когда было выпущено всего 2489 автомобилей. Выход был один – искать платежеспособных покупателей за рубежом. Сейчас Уралы работают по всему миру.
С 01.10.2003 года завод возглавляет сегодняшний директор Корман Виктор Христофорович. За 7 лет из убыточного предприятия завод превратился в одно из самых мощных предприятий машиностроительной отрасли в России. Одной из причин этого подъема стало внедрение в 2004 году системы “Бережливого производства”. Система направлена на безопасность условий труда рабочих, снижение незавершенного производства и остатков запасов. С октября 2004 года завод вышел на безубыточный уровень работы. На предприятии внедрена производственная система.
С приходом новой команды руководителей автозавод взял курс на обновление и расширение своей продуктовой линейки. За последние десять лет автозавод ведет работу по модернизации облика автомобилей в соответствии с современными требованиями потребителей. Производство спецтехники себя оправдывает.
Оставить комментарий