История Уралов

статья в городской газете

 

 

 

Предстояло собирать на только мотор, но и уральский грузовик. Кроме этого остро встала  и кадровая проблема. Людей набирали из города, окрестных поселков, из областных городов и деревень. По приказу военного времени руководители крупных предприятий области были обязаны направить своих работников  на образовавшийся Уральский автомобильный завод в Миасс. Руководители, которые игнорировали этот приказ, наказывались согласно законам  военного времени.

А на заводе снова ежемесячно строго по графику сдавались новые объекты. Рабочие, занятые на пусковых объектах, по домам не расходились. Питались, грелись и спали прямо в цехах.

Для перехода автомоторного завода в автомобильный понадобилось чуть более года.

27.05.44 г. – конвейер готов к сдаче.

08.07.44 г. – с конвейера сошел первый уральский грузовик «Захар».

из проходной выходит первый грузовик

первый уральский грузовик

Наш «Захарка» отправлялся с конвейера сразу на фронт. На него были установлены знаменитые «Катюши», которые наводили панический ужас на немцев во время обстрела.

знаменитая "катюша"

16.11.44 г. –  крупная авария с человеческими жертвами – в результате столкновения двух поездов погибло 23 человека, ранено – 19 .  Сейчас на месте трагедии стоит обелиск для того, чтобы потомки не забывали то время.

Наши машины дошли до Берлина. После войны уральские вездеходы отличились во многих отраслях народного хозяйства. Автозавод, а вместе с ним и уральский грузовик, постоянно наращивал свою мощь.  Созданы и выпущены различные модификации уральского грузовика.

Об истории развития завода в последнее десятилетие в следующей статье.

 

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Подпишись на обновление сайта! Получай новые статьи на почту:

Хостинг для Wordpress сайтов